Техническое обслуживание. Сомнения.
Любой производитель машин (ОЕМ-Производитель) настоятельно требует при проведении ТО использовать только оригинальные расходные материалы. В этом требовании огромная доля истины и некоторая доля лукавства.
Истина заключается в том, что ОЕМ-Производитель знает цели и задачи стоящие перед его оборудованием, знает условия, в которых это оборудование будет работать. И, ставя задачу производителю расходных материалов (Производитель РМ), ОЕМ-Производитель непременно оговаривает эти моменты в техзадании. При этом возникают чисто материальные проблемы: при масштабах производства Производителя РМ, малая партия неизбежно имеет высокую себестоимость. И вот тут ОЕМ-Производитель выбирает два пути:
- Уважая своих Партнёров (как поставщиков, так и покупателей), ОЕМ-Производитель продвигает разработанные под него расходные материалы, пусть и по несколько завышенной цене.
- ОЕМ-Производитель, желая диктовать свои условия Партнёрам, ищет Производителя РМ, готового производить товар только на условиях и по ценам Заказчика. К категории данных производителей РМ относятся, как правило, компании с недостаточно сильным потенциалом, как технологическим, так и инженерным. При таком отношении к Партнёрам могут возникнуть самые разные «чудеса». Начиная от разрыва отношений двух Производителей (ОЕМ и РМ) и, соответственно невозможности приобретения того или иного фильтра и отсутствия полноценной замены, до появления откровенного брака, как в случае с сепаратором 427 900 101 018 одного уважаемого европейского ОЕМ-Производителя. Через 400 мч работы уплотнительное кольцо маслоуловителя внутри корпуса сепаратора сместилось и в результате владелец компрессора вылил «реки» дорогущего масла, пока наш специалист не разобрался в причине такой «прожорливости». Местным сервисным инженерам не могло прийти в голову, что сепаратор вышел из строя, т.к., по заверению ОЕМ-Производителя, он должен был отработать ещё от 1 100 до 2 600 мч (в зависимости от условий)
Таким образом ответ один: в гарантийный период - однозначно. Не думайте, что при возникновении гарантийного случая, при котором возможна связь с проведением ТО, Вы сможете доказать необоснованность требования ОЕМ-Производителя об использовании «оригиналов». «Оригиналы» и «Замена» отличаются, пусть незначительно, но отличия есть! А вот с пост-гарантийным периодом, не всё однозначно. Владельцы компрессоров «Чикаго Пневматик» (ранее «ИРМАИР») всё чаще предпочитают оригинальные сервис-паки. Такое доверие связано прежде всего с высоким уровнем требований «Чикаго Пневматик» к поставщикам комплектующих, причём к поставщикам с мировым именем.
Ну и конечно, если Вы принимаете решение для обслуживания Вашего оборудования применять «замену», постарайтесь даже эту процедуру доверить тем, через чьи руки в год проходит 100-200 машин, а не 2-5, как в Вашем парке.
На нашей практике были случаи замены винтового блока из-за использования масляного фильтра, на котором было написано, что это полный аналог оригинала, а фильтрующая часть в корпусе фильтра не была закреплена. Это был очень дорогой ремонт!