Техническое обслуживание. Сомнения.

14сен 2012
Оригинал или неоригинал? Что выбрать: дешевле или правильнее?

Любой производитель машин (ОЕМ-Производитель) настоятельно требует при проведении ТО использовать только оригинальные расходные материалы. В этом требовании огромная доля истины и некоторая доля лукавства.

            Истина заключается в том, что ОЕМ-Производитель знает цели и задачи стоящие перед его оборудованием, знает условия, в которых это оборудование будет работать. И, ставя задачу производителю расходных материалов (Производитель РМ), ОЕМ-Производитель непременно оговаривает эти моменты в техзадании. При этом возникают чисто материальные проблемы: при масштабах производства Производителя РМ, малая партия неизбежно имеет высокую себестоимость. И вот тут ОЕМ-Производитель выбирает два пути:

  1. Уважая своих Партнёров (как поставщиков, так и покупателей), ОЕМ-Производитель продвигает разработанные под него расходные материалы, пусть и по несколько завышенной цене.
  2. ОЕМ-Производитель, желая диктовать свои условия Партнёрам, ищет Производителя РМ, готового производить товар только на условиях и по ценам Заказчика. К категории данных производителей РМ относятся, как правило, компании с недостаточно сильным потенциалом, как технологическим, так и инженерным.  При таком отношении к Партнёрам могут возникнуть самые разные «чудеса». Начиная от разрыва отношений двух Производителей (ОЕМ и РМ) и, соответственно невозможности приобретения того или иного фильтра и отсутствия полноценной замены, до появления откровенного брака, как в случае с сепаратором 427 900 101 018 одного уважаемого европейского ОЕМ-Производителя. Через 400 мч работы уплотнительное кольцо маслоуловителя внутри корпуса сепаратора сместилось и в результате владелец компрессора вылил «реки» дорогущего масла, пока наш специалист не разобрался в причине такой «прожорливости». Местным сервисным инженерам не могло прийти в голову, что сепаратор вышел из строя, т.к., по заверению ОЕМ-Производителя, он должен был отработать ещё от 1 100 до 2 600 мч (в зависимости от условий)

Таким образом ответ один: в гарантийный период - однозначно. Не думайте, что при возникновении гарантийного случая, при котором возможна связь с проведением ТО, Вы сможете доказать необоснованность требования ОЕМ-Производителя об использовании «оригиналов». «Оригиналы» и «Замена» отличаются, пусть незначительно, но отличия есть! А вот с пост-гарантийным периодом, не всё однозначно. Владельцы компрессоров «Чикаго Пневматик» (ранее «ИРМАИР») всё чаще предпочитают оригинальные сервис-паки. Такое доверие связано прежде всего с  высоким уровнем требований «Чикаго Пневматик» к поставщикам комплектующих, причём к поставщикам с мировым именем.

Ну и конечно, если Вы принимаете решение для обслуживания Вашего оборудования применять «замену», постарайтесь даже эту процедуру доверить тем, через чьи руки в год проходит 100-200 машин, а не 2-5, как в Вашем парке.

На нашей практике были случаи замены винтового блока из-за использования масляного фильтра, на котором было написано, что это полный аналог оригинала, а фильтрующая часть в корпусе фильтра не была закреплена. Это был очень дорогой ремонт!Тот самый сепаратор

Смотрите также:

13.09.2012 Наши компрессоры Вас не подведут!
Наши компрессоры Вас не подведут!
30.10.2012 Мобильный шиномонтаж
Организация передвижного шиномонтажа для большегрузных автомобилей
14.11.2013 Есть ли польза от сервисных центров?
Компании, использующие компрессоры, генераторы, виброоборудование бывают разные. Настоящие монстры, и небольшие, имеющие свой сегмент на рынке. Самые чудесные вещи происходят именно тут.
×
ООО Евроком