Есть ли польза от сервисных центров?
Часто от клиентов приходиться слышать: «У нас есть такой механик, что любой сервис отдыхает! Починит любую машину, а уж компрессоры просто как свои пять пальцев знает!»
Нисколько не сомневаюсь в возможностях наших людей. В конце-концов, в нашей компании безрукие не задерживаются. Но, в целях экономии, наш строитель идёт на самые разные ухищрения с одной только целью: сэкономить на закупках основных средств. Директор очень уважаемой организации, к примеру, с плохо скрываемым опломбом, заявляет: «Ради права поставить нам оборудование многие компании торгуют с убытком!» Ага, и ты тоже строишь с убытком, ведь заказчик Москва. Строители, не вышедшие на такой размах, экономят, закупая товар на вторичке, радуются и незабывают, при удобном случае, вставить: «А я вот в два раза дешевле компрессор купил!». А если он ещё и «золотого» механика незадорого приобрёл, то радости нет предела.
Но проходит хорошо если полгода, и эта техника начинает дурить. Чего только за свою бытность не увидел, не наслушался! И выброшенные, «за ненадобностью», рестрикторы (упрощённый вариант КМД), переключенные на малый круг термостаты, перепутанные местами шланги, установка сверхдешёвых расходников, вода в топливной системе, а уж забитые грязью радиаторы! - исправления всего этого - обычная наша работа. И хорошо если ещё хозяин к нам не опоздал, хорошо, если ему кто-то подсказал, что вот есть такая компания, помогут.
Обычный путь поисков ремонта таков:
Интернет (после того как свой механик уволен/наказан), тут миллионы предложений - 24 часа в сутки! Семь дней в неделю! Приедем - починим! (Читаю и дивлюсь: ну хоть кто-то пробовал свою личную легковую машину не в сервис отогнать, а вызвать слесаря на дом, пусть даже ТО провести). Но в случае с компрессором - верят. И вызывают. И приезжают. И платят. Раз, два, три. Потом задумываются.
И везут. Хорошо если в компанию, которая знает этот компрессор.
Но закупленные по случаю в Польше, в Японии машины не так просты, что бы сдаваться «без боя»!
Вот пример типичного «чуда»:
Всё б ничего: «Хорошая машина, только заводиться всё хуже и хуже..., посмотрите, нам ребята подсказали, что уж вы то сможете помочь.»
Ага, заводиться! Топливный насос подкачки вскрыт консервным ножом и приставлен к штатному месту. Компрессия по всем цилиндрам не выше 5ти бар. На масле подняли до 15-ти.
Сняли Головку Блока Цилиндров. Болты ГБЦ пошли от руки. (Вот сюда б того клиента, что указывал нам: в Автоняне с меня 400 рублей за замену масла взяли, а у вас в десять раз больше, грабёж!!! Ну путает человек замену масла с плановым ТО!) Двигатель отчаянно сопротивлялся уничтожению: несмотря на полное отсутствие воздушного фильтра, проржавевший масляный фильтр, свернувшийся комком бумажной массы, топливный, он всё же был скорее жив, чем мёртв. Только зазор компрессионных колец точно померить не удалось - в том зазоре тонул весь набор щупов. Оно понятно - кольцам конец, но любопытно же! 4,5 мм. Неплохо! А мы искали компрессию...
Отдельной темой стали поиски запчастей. С ТННД оказалось проще ожидаемого: производитель двигателей, совершенствуя сами ДВС, насос оставил неизменным - проблема решена. Кольца, прокладки. Тут тема... Ведь поставщик запчастей оперирует номером двигателя при подборе запчастей. И тогда только по каталогам запчасть вам найдут. А у нашего двигателя в номере 6 знаков, а должно быть 8-мь. Старенький он. А для менеджера, в большинстве случаев, запчасть - номенклатурный номер и не более того. Но мы ищем тех поставщиков, для которых и размер что-то значит! И фотография. И два плюс два сложить могут. Нашли.
Искали фильтры. Это номер! Размеры, резьба - важно, но не всё. Нашли. В Москве на складе был один! (второй заказали на потом, под доставку, пусть лежит, денег стоит конечно, но и сгоняться за ним по пробкам тоже деньги)
Маслосепаратор минут на десять выбил из колеи - уж всякое видали! Все поставщики подняли руки - не видели такого чуда. Ну что ж, знаний хватает, руки есть. Поставили другой, малость доработали, работает.
Дальше по-мелочи: краны, штуцера трубочки. Там подварить, тут прикрутить. КМД перебрали, стравливающий клапан восстановили.
Всего на круг на всё-про-всё - 55 000 р. Послужит ещё. Как долго? Как хозяин решит. Пустит своего механика - не надолго, привезёт к нам на ТО - глядишь и отобьет затраты, на горе нашим менеджерам по продажам.
Конечно, приезжая к нам на ТО, за полгода потратил бы немного меньше, но и прослужил бы больше агрегат, и не стоял бы две недели в ремонте (а это ещё немного, иные запчасти по 9 месяцев ждать приходиться!)
Хороший механик это хорошо. Но почему он ищет работу? Почему он так много и хорошо говорит, но машина долго не работает? Много вопросов. Оно Вам надо?